Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

веснино приозерский район рыбалка



Ретро картинки или интересная история.




Однако многое может проявиться из анализа опубликованных данных. Комсостав — а на борту, кроме командира, был еше и начальник политотдела соединения капитан 1-го ранга Т. Буркулаков, допустил несколько ошибок. Иначе не оценить факты, выявленные Государственной комиссией. Чтобы локализовать пожар в 7-м отсеке, у командира было, по крайней мере, 15 минут. Но тревогу объявили с опозданием, экипаж несвоевременно занял места по аварийному расписанию, не загерметизировал отсеки и не полностью сделал то, что положено выполнять без команды, но по инструкции. Это промедление предопределило дальнейшее…. Но в центральном посту решили всплывать обычным способом, при этом воздух высокого давления подали в кормовые цистерны по трубопроводам, проходившим через горящий отсек. Раскаленные стенки трубопроводов не выдержали давления, и сжатый воздух рванул в горящий отсек, создав там эффект доменной печи! В результате минутного наддува температура достигла "С. Не удивительно, что отсек разгерметизировался, а потом сдал и прочный корпус в корме…. Как выяснилось, некоторые подводники только к концу срочной службы осваиваются на боевых постах. Не случайно на подплаве стараются удержать моряков на сверхсрочной, то есть стремятся перейти к той самой профессиональной армии, против которой возражают многие генералы и адмиралы. А пока на подводные атомоходы приходят вчерашние выпускники ПТУ, причем не подвергаются профотбору. А психологи дальний поход под водой сравнивают с космическим полетом. Но космонавтов долго и тщательно готовят. Глядишь, у одного- другого клаустрофобия обнаружится, а то и приступ эпилепсии…. Капитан 1-го ранга Е.

Первая подводная кругосветка

Селиванов, ныне начальник школы подготовки младших специалистов, а в прошлом командир атомохода, на котором 18 июля года был пожар, приведший к жертвам, исследовал происшествия такого рода и пришел к выводу: Теперь он лежит на полуторакилометровой глубине. И у всех на борту было ядерное оружие! Отчетливо видно как пенится вода в районе горящих 6-го и 7-го отсеков. Подводники никогда не бравировали опасностью своей службы. Это считалось само собой разумеющимся. Александр Фадеев, впервые спустившись в подводную лодку, заметил: Для приближения к истине надо было бы добавить — в часовом механизме бомбы замедленного действия. Это отнюдь не гипербола. Современная атомарина — узилище чудовищных энергий — электрической, ядерной, тепловой, химической, заключенных в броню прочного корпуса. Никому не придет в голову размещать пороховой погреб в бензоскладе. Но именно так, с такой степенью пожаровзрывоопасности устроены подводные лодки, где кислород — в убийственном соседстве с маслом, электрощиты — с соленой водой, регенерация — с соляркой. И это не от недомыслия, а от жестокой необходимости плавать под водой глубоко, быстро, скрытно. В таком жизнеопасном пространстве, выгороженном в жизнеопасной среде, подводники вынуждены жить так, как живут солдаты на передовой. Опасность эту умножает общегосударственная наша беда — проблема качества. Всепроникающая как радиация, ей и прочный корпус, увы, не преграда. Но они в любую секунду готовы схватиться врукопашную со взбесившейся от раны машиной, с беспощадным в слепой ярости агрегатом, мечущим электромолнии, бьющим струями кипящего масла, крутого пара, огня… Этот враг не берет в плен. Он не знает ни выгоды, ни милосердия. Его не остановит победа. У него нет инстинкта самосохранения. Он безумен и готов погибнуть вместе со своей жертвой…. В этом стальном чреве человек, протискивающийся, пригибающийся, извивающийся, выглядит как червяк, забравшийся внутрь исполинского машинного организма.

Движение поддержки флота

Там дорогу смерти открывала преступная халатность. О том, как спасали подводников, написано немало. И все же многих людей тревожит вопрос — могли ли спасти всех, кто оказался на воде? Ведь большая часть моряков погибла не в отсеках, а на волнах. Так ли их спасали, как надо? Почему не обратились к норвежцам? Почему не вылетели гидросамолеты? К норвежцам не обращались, потому что реальная необходимость в их помощи возникла не с первых минут после всплытия, а лишь примерно в 17 часов, когда подводная лодка, поджидавшая буксировщик, неожиданно для всех стала уходить в воду и в 17 часов 08 минут затонула. Почему не вылетели наши гидросамолеты Бе? Этот самолет может спасать людей только в идеальных условиях. Гидросамолет может выполнить взлет и посадку при высоте волны 0,,8 метра. И даже при таких условиях взлет и посадка в заливе или на море составляет большую трудность для командира корабля. Убедительно просим поставить вопрос о разработке настоящего спасательного гидросамолета для оказания помощи в открытом море при волнении не менее пяти баллов…. Коллеги гидроавиаторов — летчики-противолодочники на своих ИЛ оказались технически более подходящими для выполнения несвойственной им задачи. Однако беда в том, что подводников спасали так, как спасают летчиков. Летчик же приводняется вместе с автоматически надувающейся лодочкой и на ней подгребает к сброшенному на парашюте спасательному контейнеру. Из лодки же тянет он пусковой шнур раскрытия большого спасательного плота.

атомная подводная лодка герой

Ничего этого люди, окоченевшие в воде, проделать не могли. Их, подводников, всегда готовились спасать прежде всего из тисков глубины. Для этого построены специальные суда и подводные лодки.

  • На что ловить пиявок
  • Спутник абс канал охота и рыбалка
  • Кот рыболов домашнее содержание
  • Болонское удилище волжанка спорт
  • Так же, как и та трагедия, эта, новая, еще раз показала беспомощность наших спасательных служб перед проблемой вечной, как само мореплавание, — спасение жизни на воде. После многих бесед и расспросов можно сказать одно: Любая неточность в курсе, лишние минуты поиска стоили бы новых жизней. Мы привыкли назначать в головокружении от первых успехов точные сроки окончательных и несомненных побед, будь это высадка на Луну, построение коммунизма или всемирное разоружение. Они принимают смерть от своих коварных, необузданных до конца коней. Не надо быть волхвом, чтобы знать это наперед. Из торпедных аппаратов запускаются ракето-торпеды ССН с атомной боеголовкой КТ, 20 миль. После опытной эксплуатации в г. Серия строилась в г. Наиболее скоростная в мире ПЛ. Серия строилась в Северодвинске с по годы. Строились до г. Первый советский корабль с атомной энергоустановкой. В настоящее время на ней планируется размещение музея, из боевого состава выведена. Всего было построено 13 единиц. Практически подготовленные специалисты начали подавать рапорты на увольнение. Из шести набранных экипаж первой атомной подводной лодки остался один, который любит свое дело больше чем благосостояние. Следующим ударом маршал Жуков отменил второй экипаж атомной подводной лодки. С появлением подводного флота был установлен порядок — два экипажа. После многомесячного похода первый уходил в отпуск, а на боевое дежурство заступал второй. Задачи командиров субмарин на порядок усложнились. Им надо было что-то придумывать, чтобы найти время для отдыха экипажа, не отменяя боевые дежурства.

    атомная подводная лодка герой

    Первый атомоход строила вся страна, хотя большинство участников этого небывалого дела и не подозревало о своей причастности к уникальному проекту. В Москве разработали новую сталь, позволявшую лодке погружаться на немыслимую для того времени глубину — м; реакторы изготовили в Горьком, паротурбинные установки дал ленинградский Кировский завод; архитектуру К-3 отрабатывали в ЦАГИ. В Обнинске на специальном стенде стажировался экипаж. Первым его командиром стал капитан 1 ранга Леонид Осипенко. Если бы не режим секретности, его имя прогремело бы на весь Советский Союз. Внутренние помещения выглядели как произведения искусства. Каждое помещение было выкрашено в свой цвет, краски ярких оттенков приятные глазу. Одна из переборок выполнена в виде огромного зеркала, а другая — картины летнего луга с березками. Мебель изготовлена по спецзаказу из ценных парод дерева и помимо своего прямого назначения могла превращаться в предмет помощи внештатных ситуаций. Так большой стол в кают-компании в случае нужды трансформировался в операционную. По конструкции советская подводная лодка сильно отличалась от американской субмарины. На боевую рубку была натянута парусина, скрывающая формы. Как известно, моряки народ суеверный, и если не разбивается бутылка шампанского о борт корабля, об этом будут вспоминать в критические моменты во время плавания. Прошли четверть пути в Атлантике. На календарях, которые имелись почти у каждого моряка, перечеркнуто почти пятнадцать клеточек. Это значит, каждый подводник с начала похода находился на посту у действующего механизма более часов. Стали заметны некоторые признаки усталости у всех членов экипажа. Так, старший помощник командира К капитан 2 ранга Марат Яблоков, человек наблюдательный и ревниво следивший за выполнением правил корабельной службы, выразил недовольство слабой требовательностью отдельных офицеров, которые проявили терпимость по поводу неряшливости своих подчиненных, непорядка в жилых отсеках. Врачи начали отмечать повышенную раздражительность, даже апатию и инертность у отдельных моряков. Многие перестали заниматься гимнастикой, снизился жизненный тонус, ухудшился аппетит. Получив об этом доклады, командир отряда распорядился: В результате несколько снизилось моральное напряжение личного состава. Только на завершающем этапе плавания, за неделю до прибытия в базу, на АПЛ снова вернулись к первоначальному распорядку дня. Жизнь человека в герметичном отсеке субмарины ни в коей мере не сравнима с его бытием в обычной, земной обстановке. Уже на подводных атомоходах первого поколения конструкторская мысль предусмотрела многое, что в корне отличало их от дизельных ПЛ.

    Однако проблема обитаемости оставалась до конца нерешенной. Атомные подлодки, как правило, проектировались и строились под конкретное оружие - торпеды, ракеты, а также механизмы и приборы, связанные с их использованием. Человек же оставался как бы на втором плане.

    атомная подводная лодка герой

    Командованию подводных кораблей приходилось постоянно учитывать то обстоятельство, что, находясь в прочном корпусе, человек проявляет склонность замыкаться в себе. Во время продолжительного несения вахты подводником овладевают раздумья о доме, семье, родных и близких людях, он обостренно анализирует свою роль в коллективе, место в жизни, очень чувствительно реагирует на каждое слово, особенно замечания в свой адрес. Немало тревожных мыслей возникало у молодых офицеров и мичманов, оставивших жен с детьми в военном городке, который расположен среди суровых, заснеженных сопок Заполярья, или в удаленном от цивилизации гарнизоне на Дальнем Востоке. Мало кто был обеспечен благоустроенным жильем, семьи подводников часто теснились у знакомых или незнакомых сердобольных сослуживцев, поскольку снять квартиру или комнату не представлялось возможным. В ходе длительного подводного плавания в работе с личным составом учитывались подобные настроения. Были предусмотрены меры по снятию морально-психологической напряженности, поддержанию высокой работоспособности. В ежедневных радиогазетах, боевых листках отмечались лучшие моряки, показавшие высокие результаты во время несения вахт, на тренировках по специальности, добившиеся роста боевого мастерства. Так же - теоретически - мог и не знать. Затонувшую К подняли 9 августа г. Через два с небольшим года, 13 октября г. Корабль содержал все тот же й экипаж той же й дивизии той же 2-й флотилии. На этот раз личный состав не пострадал. По поводу повторного утопления этой подлодки не было даже приказа Министра обороны. Приказом Главнокомандующего ВМФ были сняты с должности командир корабля, его замполит и командир БЧ-5, представлены к освобождению от занимаемых должностей командир й дивизии и два его заместителя. На этом ремонтные работы для восстановления боеготовности К были прекращены, а исключенный из боевого состава флота корабль переоборудовали в учебно-тренировочное судно. О подводной лодке К К не везло с самого начала. Беды ее начались еще на Северном флоте, вскоре после ввода в строй. Но самое страшное для этой субмарины было впереди — 26 июня года при выходе в море для выполнения практических торпедных стрельб К затонула на глубине 42 метров в бухте Саранной. Операция по подъему, руководил которой спешно прилетевший на Камчатку главком ВМФ СССР Сергей Горшков, была выполнена своими силами, об иностранных спасателях тогда и вспоминать было не принято, да и база своя имелась.

    Хотя попутно выяснилось, что главком — не очень разбирается в лодках. Дело в том, что Сергей Григорьевич заявил: И дал команду — вызывайте семьи погибших. Ее подняли достаточно быстро, меньше чем за месяц. Горшков не учел только того, что размеры атомных и дизельных лодок значительно отличаются, и лежащая в Саранной К — высотой с 5-этажный жилой дом. Когда стало ясно, что достать лодку быстро не удастся, пришлось отправлять обратно приехавшие было семьи. Через полтора месяца атомоход подняли, родных и близких погибших подводников привезли обратно… — К лодке подвели понтоны, закрепили их тросами и начали поднимать, — рассказывает Николай Марковцев. Это, кстати, был самый главный дефицит — их свозили со всего Союза. К месту аварии пришли три тонных плавкрана. Трудились круглые сутки, без выходных. Отовсюду были собраны самые опытные водолазы, боцманы и такелажники. Работы продолжались беспрерывно шесть суток, практически без отдыха… Многие операции по подготовке к подаче стропов производились вручную. Самый легкий строп весил более двух тонн, а длина двойных стропов достигала нескольких десятков метров, и весили они более 10 тонн. Тем не менее к началу августа все подготовительные работы были завершены. В октябре го лодку подняли, но восстанавливать уже не стали, переделали в УТС — учебно-тренировочное судно. В году субмарина была выведена из состава ВМФ. Так и получилось, что, войдя в строй одной из последних, К стала первой лодкой этого проекта, выведенной из боевого состава военно-морского флота. Тогда, по горячим следам, в катастрофе и гибели 16 членов экипажа поспешили обвинить командира лодки Николая Суворова и командира БЧ-5 Бориса Лиховозова. Они получили десять и восемь лет тюрьмы. Официально заявлялось, что лодка затонула из-за неисправности, а находившиеся на борту люди погибли по причине нехватки аппаратов для дыхания. Да, дыхательных аппаратов на К оказалось почти вдвое меньше, чем членов экипажа. Выводившие людей через торпедные аппараты водолазы-спасатели доставляли недостающие ИДА изолирующие дыхательные аппараты с поверхности. Но у погибших моряков они имелись с самого начала. Другие, на борту, думая, что закрывают вентиляционную шахту, на самом деле ее открыли. Перепутали надписи на соответствующем указателе… При первом же пробном погружении вода хлынула в четвертый отсек по трубе диаметром в 60 сантиметров. Погибли 14 человек, которые там находились. Но погибли они не сразу, и погибли, как герои. Как только начала прибывать вода, моряки поступили в полном соответствии с главным для подводника документом — РБЖ ПЛ — руководством по борьбе за живучесть подводных лодок. В котором черным по белому написано и жирным шрифтом выделено: Аварийный отсек покидают только по приказу. В соответствии с РБЖ моряки задраили отсек, сообщили в центральный пост об аварии, включились в ИДА и стали бороться за живучесть корабля — пытались закрыть вентиляцию вручную. Но сделать это им не удалось — человеческие руки, какими бы сильными они ни были, не способны противостоять гидравлике, работающей на открытие вентиляционной шахты… Через двадцать минут отсек был заполнен водой.

    Самое меньшее через два часа все, кто в нем находился, были мертвы — ресурсов изолирующего дыхательного аппарата хватает на 30 минут работы, или на два часа спокойного ожидания. Они погибли, но спасли всех остальных — на борту в тот день находилось два экипажа — более человек. Один экипаж, тот, который держал лодку, стрелять не мог, потому что еще не отработал свои задачи. Рассказывая об этом, Николай Марковцев описывает увиденное в отсеках К вскоре после подъема. Мертвые моряки находились на своих боевых постах и казались уснувшими Могли ли они спастись? Сегодня, почти четверть века спустя после этой трагедии, можно ответить со всей очевидностью: Лодки го проекта могли всплывать в надводное положение даже при двух полностью затопленных отсеках. Чтобы спасти людей, запертых в четвертом отсеке, достаточно было с центрального поста перекрыть вентиляционную шахту. Остановив поступление воды, можно было, сравняв давление, открыть переборку между четвертым и пятым отсеками. Вода, распределившаяся между ними, ушла бы в трюмы, в отсеках образовалась бы воздушная подушка. Дальнейшее — дело техники: Сделать это было легко — после подъема лодки выяснилось, что ее механизмы были полностью исправны. Увы, ничего из описанного выше не произошло. Два члена экипажа, мичманы Михаил Лестник и Николай Мерзликин вышли из лодки через торпедные аппараты. Поднявшись, они обнаружили, что море вокруг пустое, лодку никто не ищет. По пути их подняли на борт пограничники, которые приняли спасшихся за диверсантов и долго допрашивали на заставе. Курсанты отрабатывали множество действий по утечке выброса радиоактивного газа и аэрозолей. Наиболее значительные неполадки устраняли заключенные, но на долю курсантов тоже доставалось. Что такое радиация никто толком не знал. Помимо альфа-, бета- и гамма излучений в воздухе находились вредные газы, активировалась даже бытовая пыль, об этом ни кто задумывался. Основным лекарством считались традиционные грамм спирта. Моряки были убеждены, что они так снимали подхваченную за день радиацию. Все хотели идти в плавание и боялись быть списанными еще до спуска подводной лодки на воду. Не согласованность ведомств всегда мешало любому проекту в СССР. Так по экипажу первой атомной подводной лодки и по всему подводному флоту в целом, совершаются два удара. Министр обороны СССР маршал Жуков, который при всем уважении к его сухопутным заслугам во флоте понимал мало, издал приказ вдвое урезающий заработную плату сверхсрочникам.

    Практически подготовленные специалисты начали подавать рапорты на увольнение. Из шести набранных экипаж первой атомной подводной лодки остался один, который любит свое дело больше чем благосостояние. Следующим ударом маршал Жуков отменил второй экипаж атомной подводной лодки. А уточнить их с помощью самолетов-разведчиков не было ни малейшей возможности. Над Тихим океаном бушевал шторм, и погода была стопроцентно нелетной. Но был еще один риск — чтобы перехватить американскую эскадру, надо было в течение полутора суток идти на максимальных скоростях. А это предельное напряжение всех механизмов в условиях, когда любая авария может стать радиационной. И все же Иванов принял решение идти на максимально возможном ходу — 28 узлов около50 километровв час …. Помимо прочего, давило на душу и то, что именно в этом районе всего лишь три месяца назад бесследно исчезла подводная лодка К Иванов хорошо знал ее командира — капитана второго ранга Кобзаря, да и многих офицеров. Но лодка сгинула, и думай что хочешь. А кружить над подводной могилой товарищей и не думать об этом — было невозможно. Еще не погасли толком угли военного конфликта на Ближнем Востоке. Советские танки вошли в Прагу. Трое отправились к установке, и кто-то, видимо, уронил пластину в маслянистую воду.

    Первая атомная подводная лодка Советского Союза проекта 627 «Ленинский Комсомол», шифр «Кит»

    Чтобы спасти товарищей, один из подводников бросился, телом закрыл пластину. Несколько человек умерло от химических и термических ожогов, остальные - в считанные минуты задохнулись угарным газом. Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: Здесь темно писать, но на ощупь попробую. То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали. Наша новая лодка второго поколения, имела наконец "альбакоровскую" форму корпуса и два реактора нового типа, располагавшихся поперек реакторного отсека. На лодке была применена одновальная ЭУ. Большая заслуга в этом принадлежит главному наблюдающему ВМФ капитану 2 ранга В. Новикову, который смог доказать Главкому ВМФ целесообразность этого решения. Вообще Главкому мало кому удавалось тогда что либо доказать. Позже капитан 1 ранга В. Новиков стал начальником Кораблестроительного факультета Высшего Военноморского инженерного училища им. Легкий корпус имеет противогидроакустическое покрытие. Прочный корпус состоит из цилиндров различного диаметра, соединенных вставками конической формы, разделён на 7 отсеков: Ленинграде, спущена на воду в октябре этого же года и вступила в строй в августе года. ПЛАТ "50 лет СССР" название присвоено в г. С целью расширения боевых возможностей ПЛАТ проекта в ноябре года было принято совместное решение ВМФ и МСП об усилении вооружения ПЛАТ путем оснащения их новым типом дальнобойных торпед и торпедоракет калибра мм и увеличение общего боекомплекта в 1. Главным наблюдающим от ВМФ над пр. Отсон, затем капитан 2 ранга А. Технический проект был утвержден В связи с необходимостью уменьшения акустического поля турбозубчатый агрегат и турбогенераторы с обслуживающими их механизмами были установлены на общей раме в едином блоке на фундаменте с двухкаскадной схемой амортизации. Результатом явилось увеличение диаметра прочного корпуса на 0. На высоком кормовом оперении появился характерный впоследствии обтекатель для буксируемой радиоантенны буйкового типа. Легкий корпус также имеет противогидроакустическое покрытие. Головная ПЛАТ этой модификации построена в году на ССЗ "Красное Сормово" в г. Горьком и достроена на Адмиралтейском ССЗ в г. Всего до года было построено 7 ПЛАТ этой модификации, из них 3 построены полностью на Адмиралтейском ССЗ. Она лишилась гребного винта, авианосец встал на ремонт. Американский авианосец USS Kitty Hawk CV "Китти Хоук". В основу проекта следующей модификации, пр. Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2 ранга Г. При создании ПЛАТ этой модификации были предприняты большие усилия по снижению величины акустического поля, но, по оценкам западных специалистов, его уровень был всё же выше, чем у аналога - ПЛАТ США типа USS LOS ANGELES, SSN "Лос Анджелес".

    ПЛАТ данного проекта, по существу, явились переходным типом кораблей своего класса от второго к третьему поколению. По конструкции эта модификация полностью идентична предыдущей. В октябре г. Более того, в ходе слежения были выявлены некоторые особенности взаимодействия американского надводного корабля со своими подводными лодками и компонентами стационарного комплекса дальнего гидроакустического обнаружения. Однако сделать этого не удалось — 30 октября внезапно возникла сильная вибрация, потребовавшая остановки главной турбины. К утру в район происшествия прибыли эсминцы USS Peterson DD Очевидно, командиры этих кораблей получили вполне конкретный приказ — любыми средствам не позволить русским завладеть антенной. Опасаясь еще более решительных действий эсминцев чем черт не шутит, вдруг они решат пойти на абордаж! Терехин дал приказ приготовить свой корабль к взрыву. Наконец разошлись как в море корабли ПЛАТ К, К и К были построены по пр. Сравнение ПЛАТ второго поколения пр. С года, в связи со снижением мощности реактора, АПЛ использовалась для решения учебных задач. Выведена из состава ВМФ 19 апреля года. Рубка К перевезена в Обнинск и установлена на пересечении ул.




  • Продажа лодочные моторы yamaha в красноярске
  • Чехлы для лодок барк
  • Окунь с лодки у берега






  • Нравится сайт? Поделись с другом!